Три способа, когда благотворительность помогает выигрывать в конкурентной борьбе

Работаете на суперконкурентном рынке horeca или управляете торговой сетью или торговым центром? Раздумываете над тем, как получить конкурентное преимущество, увеличить посещаемость магазина или торгового центра Тогда эта статья для вас.

Привет, меня зовут Молчан Игорь. Я директор благотворительного фонда, организованного общественной организацией Матери против наркотиков, а также бизнес консультант.

Вот фактор, на который я хотел бы обратить Ваше внимание. Сегодня недостаточно просто производить продукт или услугу, даже если они будет очень хорошего качества. Необходимо делать для потребителей ещё что то в дополнение к этому, чтобы компания была конкурентоспособной. Ниже несколько примеров взаимной пользы, которая появляется при совмещении благотворительной и коммерческой деятельности. Я увидел их на шоу Shark Tank (аквариум с акулами), где несколько американских миллиардеров отбирают стартапы для инвестиций.

Импортёр кофе Kahava Coffee импортирует из Африки, обжаривает и продает в США молотый кофе, кофе в зёрнах и в смеси со специями. Каналы дистрибуции - через свой сайт и в розничных сетях. Компания дает возможность своим клиентам заплатить чаевые, если кофе им понравился. Затем компания удваивает эти чаевые и отправляет их в ту коммуну в Африке, где было выращено понравившийся потребителям кофе. Коммуна направляет чаевые на свои нужды: покупает коз, возможно финансирует образование детей коммуны, возможно тратит на обустройство водопроводов и т.д., в зависимости от потребностей коммуны.

Другой пример. Сеть корейского фастфуда CapBop финансирует некоммерческий благотворительный фонд Bopsim foundation, который поддерживает учителей, для того чтобы предоставить равные возможности получения образования для всех жителей территории, на которой работает CapBop.

Ещё один пример производитель одежды для новорождённых, собирает одежду от потребителей которая стала мала детям, приводит её в порядок и потом распространяет через благотворительные организации малоимущим жителям США. Компания тратит на это собственные средства.

Это примеры благотворительная активности, которая приводит к благосклонному отношению потребителей к продуктам и услугам компании и позволяет последним отличаться от конкурентов в лучшую сторону, а значит выигрывать в конкурентной борьбе. Это компании, которые были реально профинансированы акулами бизнеса, а значит эти модели доказали свою конкурентоспособность

Я в своем фонде реализую три схемы сотрудничества с коммерческими организациями. При этом средства идут на антинаркотическое просвещение. Более подробно на сайте фонда https://Lepshynastroy.by

1. Ваша компания продаёт товар в цене которого уже включён небольшой благотворительный взнос по цене выше обычной на размер этого благотворительного взноса. В нашем случае это упаковочные пакеты и кофейные чашечки. И прямо на них указано что 50 копеек с каждой продажи идут на антинаркотическое просвещение. В этом случае благотворительные взносы делают только потребители - покупатели кофейных чашечек или упаковочных пакетов, а партнер фонда - кафе или торговая сеть просто перечисляют эти взносы производителю товаров, а тот в свою очередь - благотворительному фонду. Кафе или торговая сеть не вкладывают в эту компанию ни копейки своих средств, но помогают благотворительному фонду собирать микропожертвования

2. Ваша компания размещает рекламу благотворительного фонда на упаковке своих товаров или в своём сайте и предлагаете вашим клиентам делать взносы напрямую в благотворительный фонд. Для того, чтобы мотивировать потребителей, Вы обещаете удваивать взносы, которые делает потребитель из собственных средств. Товар продается по обычной цене, но благодаря наклейке благотворительного фонда он будет выделяться из ряда конкурентов. Конечно в этом случае товар, на котором размещена наклейка должен быть как то быть связанным с антинаркотической профилактикой. В нашем случае это могут быть производители безалкогольных напитков, импортеры кофе или шоколада. В этом случае благотворительный взнос делает и Ваша компания и Ваши клиенты.

3. Ваша компания (торговый центр или магазин или кафе) спонсирует благотворительный фонд, а он силами волонтёров распространяет антинаркотические просветительские материалы в районе где находятся Ваши клиенты. Это PR повод для публикаций в СМИ и соцсетях, который может привести к привлечению положительного внимания к Вашему бизнесу со стороны потребителей, а также даст возможность участвовать в бизнес конкурсах в номинациях Корпоративная социальная ответственность. В этом случае только Ваша организация становится спонсором.

Используйте эти схемы, чтобы привлекать внимание, завоевывать сердца потребителей и выигрывать в конкурентной борьбе

С уважением, Молчан Игорь

бизнес-консультанти

директор благотворительного фонда